Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
16:13 

Арденс
Но не ладит крыша даже с умной головой(с)
Недавно спорила едва не до ссоры по 1 вопросу. Итак, этическая задачка:
на кровати лежит смертельно больная девушка, медицина бессильна. Болезнь приносит сильные муки, и она просит вас дать яд, стоящий на тумбочке.
Если можно, в комменты - почему.

Вопрос: Дать яд?
1. Да  14  (87.5%)
2. Нет  2  (12.5%)
Всего: 16
URL
Комментарии
2010-04-28 в 16:16 

Когда перекошен весь мир, легче признать ненормальным того, кто держится прямо.
Дать.
Нашей бабушке дали, метастазы ее с ума сводили.

2010-04-28 в 16:36 

Emperor protects.
Харроший вопрос, особенно если учесть, что у нас за эвтаназию сажают :)

2010-04-28 в 17:00 

Арденс
Но не ладит крыша даже с умной головой(с)
dr. ROXI
Спасибо за ответ.
Извини.
Моргаер
В комнате никого нет, яд рядом с ней. Никто не узнает.

URL
2010-04-28 в 17:05 

Когда перекошен весь мир, легче признать ненормальным того, кто держится прямо.
Арденс Извини. За что?
За то, что я это вспомнила? Так я и не забывала.

2010-04-28 в 17:08 

Rechnaja
Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт.(с) Главный советник ГЕЙ_МАФИИ
Я бы дала, взяв с девушки заверенную нотариально в присутствии свидетелей расписку, что эвтаназия проведена добровольно, и посоветовавшись с лечащим врачом. Такой выход не вступит в конфронтацию ни с моей моралью, ни с моим будущим - мучаться впоследствии от кар закона не очень-то хотелось бы. :D

2010-04-28 в 17:15 

Stevia
Эвтаназия, конечно, незаконна (по каким-то совершенно идиотским соображениям, но не суть дела), но лично я считаю, что это личное дело каждого человека - что делать со своей жизнью и как ее заканчивать, и никто, даже близкие люди, не вправе препятствовать его воле при условии, что человек сохраняет хотя бы относительный рассудок (читай: в сознании, не является тяжелым психом, аутистом или "растением"). Так что если девушка не в бреду (а это установить возможно), то предоставить ей возможность себя убить вполне можно. Хотя бы "забыть" поблизости с ее рукой (ногой, зубами, любой другой движимой частью тела) пульт управления морфином без ограничителя. Яд тоже вариант, но тут проблема, что вскрытие таки покажет. -_- А вот последствия десятка мл воздуха, вогнанных в вену, отследить уже сложнее... Но, впрочем, это уже подробности, а мой ответ таки "да".

2010-04-28 в 17:24 

Арденс
Но не ладит крыша даже с умной головой(с)
dr. ROXI
Мне жаль, даже если случайно напомнила.
Rechnaja
А это у нас запрещено)))
Но если никто не узнает - согласна?
Stevia
Какие... богатые знания))

URL
2010-04-28 в 17:31 

Rechnaja
Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт.(с) Главный советник ГЕЙ_МАФИИ
Арденс
Видишь ли, хотя по призванию я все же не юрист, но идти поперек закона не привыкла. Ибо что раскрыто, то наказано, а стать раскрытым есть шанс всегда. :D Тут проблема даже не в страхе, а в том, что я не люблю нарушать правила.
Эвтаназия же запрещена не безусловно, иными словами, имеется возможность уладить дело в законном порядке. Если убедить всех, что делается исключительно на благо человека. Другое дело - что его улаживание будет стоить девушке дополнительных мучений, но это уже вопрос иного характера.

2010-04-28 в 17:50 

Арденс
Но не ладит крыша даже с умной головой(с)
Rechnaja
Значит, проблема в формальных законах, а не этических?

URL
2010-04-28 в 17:54 

Rechnaja
Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт.(с) Главный советник ГЕЙ_МАФИИ
Да. В данном случае с моими нравственными законами расхождений нет.

2010-04-28 в 18:07 

Арденс
Но не ладит крыша даже с умной головой(с)
Rechnaja
Окей, спасибо за ответ)

URL
2010-04-28 в 18:20 

Stevia
Арденс
Какие... богатые знания))
Дык шесть сезонов Хауса за плечами. :-D

2010-04-28 в 18:21 

Rechnaja
Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт.(с) Главный советник ГЕЙ_МАФИИ
Ты статистику собираешь?))

2010-04-28 в 18:22 

маяк не горит.
болезнь внезапно может исчезнуть, девушка молодая, мало ли что, пока она мучается придумают. шанс есть всегда.
дать яд - это тупая вот аналогия, но если болит зуб мы его не выдергиваем сразу, а если ничего больше не остается, выдергивают нерв, но не зуб.
возможно, лучше давать девушке обезболивающее.
а если так сразу хочется умирать - яд же стоит рядом, пусть берет и сама себя убивает.
на чужие плечи такое скидывать - это жестоко.
я бы себя сам убил скорее, чем свалил это на кого-то.

2010-04-28 в 18:52 

Арденс
Но не ладит крыша даже с умной головой(с)
Stevia
"Я посмотрел 5 сезонов Хауса. Где я могу забрать диплом?". Тебе сразу на должность главврача))
Rechnaja
Статистика - громко сказано. Это для себя - посмотреть, насколько мое решение будет отличаться от решений близких людей.
волонтёр вечности
болезнь внезапно может исчезнуть, девушка молодая, мало ли что, пока она мучается придумают. шанс есть всегда.
Нет, по условию задачи, медицина не может. И мучается она сейчас.
дать яд - это тупая вот аналогия, но если болит зуб мы его не выдергиваем сразу, а если ничего больше не остается, выдергивают нерв, но не зуб.
возможно, лучше давать девушке обезболивающее.

таковы условия. Суть в том, считаешь ли правильным помочь уйти из жизни в такой ситуации.
а если так сразу хочется умирать - яд же стоит рядом, пусть берет и сама себя убивает. на чужие плечи такое скидывать - это жестоко.
я бы себя сам убил скорее, чем свалил это на кого-то

Она и желает умереть - но не может встать с кровати. это ее решение, но по физическим причинам не может.

URL
2010-04-28 в 20:25 

Леммивинкс, Король Хомячков
Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Вообще-то я за эвтаназию. Хотя кроме того я, как ты знаешь, за следование общественным нормам и законодательству, поэтому я - за введение эвтаназии и применение её после узаконивания. Впрочем, она вызывает у меня противоречивые чувства - разум и гуманность её поддерживают, но здравый смысл подсказывает, что право на убийство вводить очень, очень опасно. И в любом случае, я лично едва ли стал бы это делать - я вообще человек мягкий и нерешительный. Поэтому не голосую.

2010-04-28 в 21:13 

Арденс
Но не ладит крыша даже с умной головой(с)
Леммивинкс, Король Хомячков
Я пока промолчу))
Всем спасибо за ответы))

URL
2010-04-28 в 23:19 

regret everything
Зависит от того, что я знаю про девушку (кем она мне приходится) и её болезнь.

2010-04-29 в 20:47 

Арденс
Но не ладит крыша даже с умной головой(с)
Sed Lex
Никем. Видишь первый раз в жизни. Болезнь не лечится.

URL
2010-04-29 в 22:53 

regret everything
Ясно. Тогда не моё дело. Я бы не рискнул брать на себя ответственность за смерть совершенно чужого человека.

2010-04-30 в 15:05 

Арденс
Но не ладит крыша даже с умной головой(с)
Sed Lex
Спасибо за ответ)))

URL
2010-04-30 в 15:30 

Rechnaja
Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт.(с) Главный советник ГЕЙ_МАФИИ
Арденс
Озвучь в таком случае твое решение. Мне со своей стороны интересно это выслушать.

2010-04-30 в 15:48 

Арденс
Но не ладит крыша даже с умной головой(с)
Rechnaja
Ок. Похоже, все желающие высказались... Но таки под кат.
читать дальше
Никого соглашаться со мной не призываю, естественно.

URL
2010-04-30 в 16:07 

Rechnaja
Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт.(с) Главный советник ГЕЙ_МАФИИ
А причина горячего спора была в том, что мои оппоненты яд давать не хотели, мотивируя запретом на человеческое вмешательство в дела божьи и вообще страдания очищают душу.

читать дальше

2010-04-30 в 16:12 

Арденс
Но не ладит крыша даже с умной головой(с)
Rechnaja
Мне сказали, что раз я неверующая, то ничего не понимаю в этих вопросах :-D

URL
2010-04-30 в 16:27 

Rechnaja
Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт.(с) Главный советник ГЕЙ_МАФИИ
Действительно, куда нам, неправедным?))

2010-04-30 в 16:30 

Арденс
Но не ладит крыша даже с умной головой(с)
Rechnaja
Ну, и вопрос-то непростой. Очень.

URL
2010-04-30 в 16:34 

Rechnaja
Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт.(с) Главный советник ГЕЙ_МАФИИ
Арденс
Скажем так, осмысливать его и искать логическое обоснование мне приходилось считай с самого детства. За это время мнение успело сформироваться почти однозначное, закаленное в долгих дискуссиях.

2010-04-30 в 16:36 

Арденс
Но не ладит крыша даже с умной головой(с)
Rechnaja
А какие еще вопросы волновали?

URL
2010-04-30 в 16:46 

Rechnaja
Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт.(с) Главный советник ГЕЙ_МАФИИ
Арденс
Все, что связано с религией, и, особенно, отношения между ней и наукой.

2010-04-30 в 16:47 

Арденс
Но не ладит крыша даже с умной головой(с)
Rechnaja
Где можно почитать плоды мыслительных процессов?)

URL
2010-04-30 в 17:06 

Rechnaja
Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт.(с) Главный советник ГЕЙ_МАФИИ
Арденс
Ты хочешь, чтобы я пост об этом написала? Не знаю даже.) Мне вообще блог-посты в философском стиле с трудом даются, я слишком конкретно мыслю для этого (сенсорика, да). Но если выйдешь вечером в аську, то обсудим эту тему в диалоге.

2010-04-30 в 18:40 

Леммивинкс, Король Хомячков
Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Ну, разумеется и очевидно, что с точки зрения... Хм, практически любой религии это был бы крайне недостойный поступок.

   

Die Leere

главная